ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Модуль STARLINE GSM5-Мастер​ интегрируемый в блок (1шт). Все о телематике, или удаленный доступ Интерфейс приложения для iPhone

Несмотря на то, что сегодня у подавляющего числа автомобилистов, в качестве охранной системы, используется сигнализация с ЖКИ брелоком, а в качестве управления используется радиотракт 433 либо 868 МГц, развитие охранных систем согласно концепции Эволюции автосигнализаций на месте не стоит. На текущий момент времени мы приходим к наиболее удобному в эксплуатации варианту авторизации автовладельца - метка, и к способу оповещения - мобильный телефон. Итак, что же сейчас нам предлагают разработчики и производители охранно-противоугонных изделий? Попробуем ответить на этот вопрос, сравнив некоторые модели популярных противоугонно-информационных устройств, относящихся к разряду телематических (или если угодно телеметрических) охранных систем с меточной авторизацией.

Среди современных охранных систем управление которых обусловлено наличием метки, которая легко может помещаться в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода, а так же снабженных GSM модемом для передачи информации оповещения и управления, мы выбрали следующие устройства:

Авторизация

Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка. Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от 128 до 256 бит. Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому).

Характеристика СуперАгент
Внешний вид метки
Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89 ГОСТ 28147-89
Ключ шифрования (длина) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (256 бит)
Размер метки 30мм - 53,4мм - 6мм

28мм - 51мм - 6.35мм

26мм - 48,8мм - 4,5 мм 26мм - 48,6мм - 3,7 мм
Тип батарейки CR 2430 CR 2032 CR 2025 CR 2016
Срок службы батареи пасп. до 2 лет 3-5 мес 1 год до 1 года
Регулировка дальности действия меток Есть гистерезис Есть гистерезис нет нет
Программирование меток есть, до 5 есть, до 5 есть, до 6 штук есть, до 5 штук
Индикация разряда батарейки есть, звук в салоне или sms есть, sms зумер + sms звук сирены + sms
Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны
Опрос метки постоянный / по событиям

постоянный / по событиям

по событиям по событиям

Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска. Алгоритмы работы радиоканала систем Пандора и АВТОЛИС способны реализовать режим "мягкая посадка", что обеспечивает управление центральным замком автомобиля при приближении с меткой. В перечисленных системах присутствует алгоритм определения дальности действия метки, основанные на логике обработки мощности сигнала, полученной от метки. Супер Агент и Призрак имеют режим "свободные руки" только в режиме автозапуска, для возможности управления ЦЗ, который на большинстве автомобилей не управляется с штатного пульта в момент заведенного двигателя.

В качестве вторичной ступени авторизации используется управление с дополнительных или штатных кнопок автомобиля - набор комбинации нажатий после проникновения в салон автомобиля. С штатных кнопок руля это делает Призрак и Пандора, последняя немного ущемлена в возможностях, т.к. не происходит активации цифровой блокировки и отсутствует синхронизация с автозапуском. Система Автолис имеет возможность дополнительной авторизации с аналоговых штатных кнопок, либо кнопок, подключенных через внешний CAN-адаптер, или с кодонаборного переключателя.

Размеры меток

Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте.

Потребление меток

Несмотря на то, что производители заявляют указанный срок службы батарейки, точные данные будут зависеть от интенсивности эксплуатации метки, ведь в режиме диалога потребление увеличивается, а интенсивность использования метки у всех пользователей различная.

Питание и потребление батарейки метки. Здесь можно анализировать весьма условно, т.к. сравнить в реальности при эксплуатации различных систем довольно сложно - все зависит от интенсивности использования. Батарейки везде используются типовые, стандарта CR, примерно с одинаковым номиналом тока разряда 0,2 мА, но с различной емкостью (емкость элементов: Автолис CR2430 - 290 мАч; Пандора CR2032 - 225 мАч; Призрак CR2025 - 160 мАч; Супер Агент CR2016 - 90мАч, но и ток разряда в нем в 2 раза меньше чем у других = 0,1 мА. Данные wiki).

График демонстрирует поведение метки вдали от устройства, т.е. без режима диалогового обмена. На верхнем графике показана передача радиосигнала (данные снимались при помощи детекторной головки) - происходит периодическая передача, состоящая из двух пакетов в течении 0,755 мс. Нижний график показывает перепад напряжения на элементе питания метки (данные снимались через падении напряжение на резисторе, подключенном последовательно к элементу питания. Измерительное оборудование L-card E14-140M). Из потребления видно, что после пакета передачи включается приемник метки для прослушивания эфира на предмет отклика от головного устройства.

Графики показывают период излучения метки AUTOLIS, который равен 1 секунде и потребление метки в "спящем режиме" - 1,75мкА.

Метка Pandora передает 4 пакета длительностью 5.67 мс, с периодом изучения пакетов 2,86 секунды. В спящем режиме метка потребляет 4,5 мкА. На графике видно, что после каждой посылки включается приемник для прослушивания эфира на предмет наличия обратной связи (диалога) от основного устройства.

Интересное наблюдение по метке Пандора - между передачами метка включается на 20мкс с периодом 114 мс, суть этого включения мы не уловили и предполагаем, что это одна из причин высокого потребления метки. На втором графике для примера взять один импульс- длительность включений в промежутках между передачами.

PRIZRAK 840:

Метка призрака работает на прием, опрашивается основным блоком после снятия с охраны штатной сигнализации (статус из CAN). Микросхема приемопередатчика используется TI CC2500. Ток потребления метки при включении приемника 20 мА в течении 0,32мс. Период включения приемника 1с. Ток потребления в паузах между включениями приемника 1 мкА.На первом графике видно по потреблению как включается приемник.


При передаче метка дает 3 пакета длительностью 0,7 мс в течении 5,6 мс (см. график выше). Ток потребления во время передачи пакетов 22мА. В течении секунды перед началом передачи метка включается с периодом 8,5 мс, а так же прием включается перед каждой передачей пакета.


Метка Супер Агент излучает 2 пакета с периодом 2 секунды. Каждый пакет передается на протяжении 120мкс, с паузой между пакетами 340 мкс. В каждом пакете потребление достигает до 13 мА, в спящем режиме потребление метки составляет 5 мкА.

Выводы:

Учитывая алгоритмы работы меток (включение приемников, передатчиков и период их работы), можно делать заключение о том, что батарейка в Автолисе и Призраке продержится дольше остальных. В Автолисе применяется самая емкая батарейка, а в Призраке применяется оригинальное решение диалогового обмена, где первым диалог начинает не метка, а система. Поэтому метка Призрака имеет периодическое включение только приемника, без включения передатчика, что в значительной мере может сэкономить энергоресурс, хотя размер метки Призрака один из миниатюрных и емкость батарейки гораздо меньше чем в Автолисе и Пандоре. Если говорить о хранении метки, то более удобным вариантом находится метка Супер Агента, она из тестируемых самая миниатюрная, к примеру, в документах более эргономично будет размещаться именно она, но по сроку эксплуатации элемента питания она явно уступит метке Автолиса. Для понимания - исходя из средней интенсивности эксплуатации, метка Супер Агент, с учетом использования новой качественной батарейки, проработает около 10 месяцев.

Полноценный режим "свободные руки" может организовать система авторизации Автолиса и Пандоры. Тогда как управление дверными блокираторами, safe lock- ами или радиоканалом штатной системы доступа, могут организовать все, кроме Супер Агента. Запрет на управления штатным радиоканалом - довольно распространенная и популярная в последнее время среди професииональных сервисов функция, но она решает вопрос безопасности всего лишь отчасти - защищая от ретранслятора , но не предоставляя защиты от воздействия на штатную личинку замка водительской двери или CAN шину .

Элементы вторичной авторизации могут значительно увеличить охранные функции системы, но при этом обязать автомобилиста проделывать дополнительные действия с нажатиями на штатные или опционально установленные кнопки в салоне автомобиля. На этот счет мнения профессионалов разделяются - одни уверены, что дополнительный метод идентификации (если применяется) лучше привязывать к независимому устройству, другие уверены, что противоугонный потенциал текущих продуктов вполне справится с основными угрозами. Лучше всего из тестируемых систем с этой задачей справляется Призрак, так как специалисты производства TEC довольно давно и успешно работают с шиной CAN, поэтому список охвата штатных кнопок автомобиля (включая рулевые клавиши на немцах) представлены именно у него. На втором месте по дополнительной инициализации - Автолис (у него нет возможности самостоятельно работать с шиной CAN, но довольно продвинут алгоритм взаимодействия внешней аналоговой авторизации - настройка работы входов по событиям) с цифровыми блокировочными компонентами, входящими в состав изделия. На третьем Пандора - она умеет взаимодействовать с штатными электросистемами автомобиля через CAN и по аналогу, но без синхронизации с автозапуском и цифровым реле блокировки. Супер Агент по вторичной авторизации остается на последней позиции, хотя алгоритм опроса метки завязан на статус штатной сигнализации, читаемый Агентом из шины CAN, что на сегодняшний день обеспечивает вполне достаточный способ распознавания владельца.

Основной недостаток автосигнализаций с обратной связью – ограниченный радиус этой связи. Это стало следствием сразу нескольких причин:

  1. Законодательных ограничений на мощность безлицензионных передатчиков;
  2. Требований к экономичности расхода аккумулятора автомобиля и батарейки брелоков;
  3. Перегруженности городского эфира помехами, причем в основной доле – от других сигнализаций.

Главный блок сигнализации А93 с двумя дополнительными платами (CAN-адаптер и GSM-модуль).

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Функции GSM-платы

Нередки случаи, когда автомобиль, стоящий на другой стороне дома, уже . Поэтому использование GSM-канала, в зоне покрытия сотовой связи дающего возможность связаться с автомобилем на любом расстоянии, стало логичным этапом развития охранных систем. Независимо от расстояния при возникновении тревоги владелец получит звонок и СМС-оповещение, таким же способом можно управлять всеми возможностями сигнализации, включая автозапуск.

Поддерживают установку GSM-модулей в виде плат расширения в основной блок сигнализации. Примечательно, что они сразу интегрированы с приемником сигнала GPS/ГЛОНАСС, и при подключении внешней антенны определяют координаты машины с высокой точностью. Процедура установки и настройки модуля благодаря общей платформе одинакова для всех , поэтому рассмотрим на примере сигнализации StarLine A93.

Хотя она продается и в комплектациях, где GSM-модуль установлен и прописан изначально, иногда владельцы экономят на комплектации, а в дальнейшем хотят усовершенствовать сигнализацию. В этом случае возникают проблемы, с которыми необходимо справляться.

Установка GSM-модуля в сигнализацию

Сам по себе GSM-модуль – это компактная плата, которая имеет слот для сим-карты. Эта карта идет уже в комплекте, но не всегда ее тарифный план подходит пользователю, так что стоит купить карту своего региона с выгодным тарифом на СМС и интернет-траффик.

После установки сим-карты извлекаем центральный блок сигнализации и снимаем с него крышку – если автосигнализация установлена квалифицированно, это будет трудоемким этапом работы. Обязательно отключаем разъемы от центрального блока – нельзя подключать платы расширения, пока блок находится под напряжением.

Собрав корпус и вернув сигнализацию на место, приступаем к настройке.

Настройка сигнализации после установки удаленного управления

При настройке – попытаться сконфигурировать непрописанный модуль: хотя в момент включения питания Старлайн А93 его и «увидит», но полноценного функционала не даст – например, управлять сигнализацией будет невозможно. Это нужно для защиты от подмены модуля или сим-карты угонщиком, если на машине используются не обнаруженные им беспроводные блокировки: замена модуля все равно оставит машину обездвиженной.

Вначале обязательно прописываем новый модуль: при выключенном зажигании нажимаем кнопку Valet семь раз, после чего включаем зажигание. При этом автоматически включатся опрос новых модулей и регистрация их в памяти сигнализации, после чего на экране брелока появится иконка спутника, подтверждающая, что телематические функции сигнализации настроены.

Далее приступаем к настройке модуля. Воспользуйтесь голосовым интерфейсом – возьмите телефон, который используется как М1 (то есть как телефон с высшим приоритетом в управлении и оповещениях), и позвоните на номер сим-карты, установленной в сигнализации. Если карта работоспособна, а модуль прописался, то должно активироваться меню голосового управления.

После приветствия задайте два четырехзначных пароля – PW и PS. После этого номер телефона, с которого был осуществлен звонок, автоматически пропишется как М1, и на него придет подтверждающее СМС. Эти пароли нужны для:

1. PW – отправка команд с номеров, прописанных как М2 и далее, то есть не с основного номера владельца.
2. PS позволяет задать новый номер М1, если Вы решите его поменять.

Если Вы подключили к сигнализации внешнюю GPS/ГЛОНАСС-антенну (мы настоятельно рекомендуем это сделать, так как в разы вырастет точность определения координат автомобиля), то активируйте спутниковое геопозиционирование, отправив на сигнализацию СМС с кодом 00492. Если этого не сделать, то даже при подключенной антенне координаты определяются только по станциям сотовой сети!

Однако СМС и голосовое управление не так удобны, как мобильные приложения и интернет-портал StarLine. Поэтому продолжим регистрацию – воспользуйтесь логином и паролем, которые записаны на карте, входящей в состав комплекта, но гораздо удобнее (и безопаснее!) создать свой аккаунт.

Видео: StarLine Телематика 2.0

Регистрация на портале

Регистрация на starline-online.ru необходима для доступа к сигнализации и с ПК, и из мобильного приложения. К тому же Вы заранее оцените функционал кнопкой «Демо-вход» на сайте или в приложении.
Итак, после нажатия на кнопку «Регистрация» введите свой e-mail, придумайте пароль и поставьте галочку «Я знаю номер SIM-карты своего устройства». После получения подтверждающего e-mail кликните на ссылку, и в браузере сразу откроется личный кабинет пользователя.

Кликнув на «Добавить устройство», начнем процедуру регистрации. На первом этапе задаем тип устройства (в нашем случае это GSM-модуль).

Остается задать имя устройства, ввести номер сим-карты и отправить СМС с кодом 00581 на нее с телефона, ранее заданного как М1. Получив код, вводим его в форму, и после нажатия на «Продолжить» устройство регистрируется на портале.

ИГРУШКА ИЛИ НЕТ?

Говорят, что интеллигентный человек - это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.

Не получается? Столь же сложно кратко объяснить, что такое телематика. Студент скажет, что это телекоммуникация плюс информатика. Но всё становится понятнее, если вспомнить, что автомобильная телематика - это дочка (или внучка?) противоугонки. Так вот, телематика - это своего рода навороченная противоугонка. Эдакий «Айфон» рядом с обычным телефоном.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про «Айфон». Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в Интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

То же самое относится к телематике. Точнее, к телематическим охранным системам - последние новинки противоугонного мира называют так. И если вы хотите, чтобы эта самая охрана заодно обеспечивала навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то еще в этом роде, то новинка - для вас.

Куда отнести все это - к игрушкам или к чему-то полезному?

Предположим, близкий вам человек «сломался» где-то вдали от дома и просит помочь. Но объяснить, куда он заехал, толком не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы - без понятия… Зато вы сориентируетесь мгновенно, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с Интернетом. Машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же самое происходит и с целью профилактики. Телематический комплекс может подключаться к CAN-шине, постоянно собирая базу данных относительно всех нюансов поведения машины на дороге. В случае ДТП информация понадобится автостраховщикам и ГИБДД - всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель. Всю подобную информацию машина выдает на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она отправляется заинтересованным лицам, подключенным к системе, - в идеале это дилеры, страховщики, ГИБДД, скорая. Факт ДТП телематика может установить самостоятельно: встроенный акселерометр при ударе зафиксирует запредельные значения. В любом случае координаты происшествия будут точно известны.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс - это коробочка типа «черный ящик» плюс онлайн-сервис. Черный ящик - это своего рода мозг телематики, а онлайн-сервис - ее язык и уши. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Технически это обеспечено примерно так. В упомянутой «коробочке» установлена симка, обеспечивающая обмен информацией по Сети самыми разными способами - от SMS и передачи данных по каналу GPRS до голосовой связи. При этом у вас должен быть также доступ к Сети - оптимальным вариантом является смартфон с операционной системой Android или iOS. Говорить при этом не нужно: команды подают нажатием кнопок. Разработчики уверяют, что подделать такое соединение в GSM-сети существенно сложнее, чем подменить SMS.

Понятно, что на время отсутствия сотовой сети возможность общаться с машиной пропадает - остаются только штатные брелочки. Но оповещения записываются в память устройства и передаются адресату при восстановлении подключения к сети.

Кстати о брелочках. Побочным эффектом от пришествия телематики является их грядущее вымирание. Кому они будут нужны, когда тот же смартфон уже стал чуть ли не предметом первой необходимости? А возможностей у него, мягко говоря, побольше. Да и экран посимпатичнее. С дальностью тоже все понятно: даже находясь где-то в Кейптауне или Канберре, вы всегда будете знать, что творится с вашей машиной. Никакому двустороннему брелоку это не по силам.

Само собой, данные с моего автомобиля я не хочу слать кому попало. На этот случай придуман «Личный кабинет» с кучей настроек. С другой стороны, заинтересованная организация, будь то автосалон, представительство автопроизводителя или ГИБДД, также являются пользователями телематического портала, и в своих настройках они указывают, какую информацию хотят получать от пользователей. Настройки портала позволяют гибко конфигурировать состав информации и список ее адресатов. Нюансы определяет конкретный бренд фирмы-разработчика. Скажем, автосалон, продавший пользователю автомобиль, заинтересован в своевременном приглашении его на техобслуживание и пользуется сервисом «Напоминание о ТО». Ответственному менеджеру автосалона на его электронную почту приходят оповещения, когда пробег автомобилей приближается к заветному значению или подходит срок ТО по времени. Интересную информацию найдут и страховые компании: их сотрудники на специальной странице портала могут узнать текущее значение пробега автомобиля.

Финансовые вопросы определяются конкретным разработчиком. Как правило, абонентская плата отсутствует. Пользователь оплачивает только трафик сотовому оператору. В комплект приобретаемого устройства входит сим-карта одного из операторов «большой тройки». Стоимость пользования зависит от типа трафика: дешевле всего GPRS (Интернет), чуть дороже - звонки и SMS. Обычно расход на трафик не превышает 100 рублей в месяц.

При этом пользователь свободен в выборе оператора - достаточно поменять сим-карту. Можно сказать, что телематический рынок не нов, поскольку коммерческие предприятия давно используют телематику для контроля расхода топлива и маршрута передвижения автомобилей. Новым является появление в телематике обратной связи для управления охранной системой и традиционных охранных возможностей.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Есть ли от всего этого реальная польза? Да, безусловно. Скажу больше: других «охранок», я думаю, вскоре уже и не будет! Попробуйте сегодня отыскать на рынке телефон без фотокамеры - их практически нет. Так и здесь: телематика постепенно станет чем-то привычным. Как смартфон в руках школьника.

Теперь о ложке дегтя.

Если телефон предназначен исключительно для разговоров, то у «Айфона» эта функция второстепенная - на первом плане всякого рода развлекушки и полезняшки. То же самое, на мой взгляд, относится и к телематике: охрана автомобиля от угона стала чем-то неглавным. Более того, есть проблемы, которые, как мне кажется, уже дают о себе знать.

Речь о безопасности, ради которой все и затевалось. Тот же смартфон, научившийся фотографировать, стал слишком умным, освоив опцию автоматического резервного копирования данных в «облако». И стереть эти данные пользователь просто так не может. Я считаю, что это подарок для хакера . А если такое же «облако» появится у автомобилей? Вас обрадует мысль о том, что некто сможет все это как-то использовать? Производители говорят, что это невозможно, но я что-то не очень верю. А в Сети всё чаще появляется информация о том, как хакеры заставляют чужие машины подчиняться своим командам - примерно как в «Терминаторе‑3». Так что возможно всё!

Копаем дальше. Умная телематика способна при необходимости направить меня с машиной в ближайший сервис, где нас быстренько починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но что-то подсказывает: в соответствующий перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. Это неприятно.

На моей машине никакой телематики сегодня нет. Что будет завтра, не знаю. Может быть, всё произойдет как бы само собой и телематика станет чем-то банальным и привычным. Как фильмы с Анджелиной Джоли.

Превратить уже установленную сигнализацию в охранно-телематический комплекс с помощь GSM-модуля StarLine можно легко и собственными руками. Вместе со специалистом компании Старлайн Андреем Масловым подробно разберем рассмотрим установку GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер на примере автомобиля Mitsubishi Lancer с установленной сигнализацией StarLine E90.

Комплекты STARLINE GSM-Мастер предназначены для охранных систем StarLine нового поколения с гибкой архитектурой: StarLine E60/E90/A64/A94/B64/B94/D64. Телематические модули StarLine, входящие в комплект, позволяют управлять безопасностью автомобиля из любой точки мира с помощью интернет странички, мобильного телефона и бесплатного мобильного приложения StarLine Телематика для смартфонов на базе iOS и Android.

Это не только серьезно осложняет работу угонщикам автомобилей, но и позволяет с удобством получать информацию

Автосигнализации StarLine, оснащенные GSM/GPS модулем, не просто осложняют жизнь угонщикам автомобилей и дают уверенность владельцу автомобиля. Использование GSM/GPS модулей позволяет создать эффективный охранно-поисковый комплекс. При использовании такого комплекса владелец получает возможность не только определять место расположения своего автомобиля, но и управлять автосигнализацией, а также принимать сообщения о вторжении в автомобиль практически без ограничения расстояния - везде, где действуют операторы сотовой связи.

Передача данных и команд управления в охранно-телематических комплексах, оснащенных GSM-модулями StarLine, происходит по каналу связи GSM. Информация о состоянии автомобиля, срабатывании охранных датчиков и другие данные приходит на телефон владельца в виде голосового оповещения или в виде SMS сообщений. Вид оповещения владелец может выбирать программированием.

Итак, переходим собственно к установке GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер.

1. Разборка приборной панели.

Для установки GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер, нужно снять переднюю панель, чтобы добраться до блока сигнализации.

В Mitsubishi Lancer для этого придется снять центральную консоль, дефлекторы отопителя слева, нижний щиток панели и собственно приборную панель.

Начало разборки приборной панели Mitsubishi Lancer: снимаем декоративную накладку.

Теперь нужно снять облицовку магнитолы. Это нужно для того, чтобы снять центральную панель - она в Mitsubishi Lancer со всех сторон закреплена облицовкой.

После снятия центральной панели нужно снять облицовку щитка приборов. Для этого в Mitsubishi Lancer нужно предварительно снять дефлектор отопителя.

Чтобы окончательно снять облицовку щитка приборов на Mitsubishi Lancer необходимо отсоединить разъем кнопки INFO.

Теперь можно открутить щиток приборов: у Mitsubishi Lancer он держится на трех винтах. После снятия щитка приборов отсоединяем разъемы и снимаем его.

Теперь блок сигнализации Starline доступен. Вынимаем все разъемы и переходим на рабочий стол, где установим в него GSM модуль.

Раскрутив блок сигнализации - для этого потребуется только отвертка - раскрываем блок сигнализации Starline. Достаем центральную плату блока сигнализации Starline. После этого распаковываем собственно GSM-модуль StarLine и устанавливаем его в специальный паз на центральной плате блока сигнализации. В центральную плату GSM-модуль вставляется легко - все установочные места помечены на центральной плате, и поставить его каким-либо другим (неправильным) образом просто невозможно. Дополнительно для облегчения установки на самой плате сигнализации StarLine нарисована схема установки модуля GSM.

Теперь нужно установить SIM-карту, поставляющуюся в комплекте, в плату GSM-модуля Starline.

Установка GSM-модуля завершена, можно приступать к обратной сборке. Это также простой процесс: вынутую плату поставить в блок можно одним единственным, правильным способом, поэтому ошибки исключены.

Теперь в обратной последовательности нужно подключить блок сигнализации Starline обратно к разъемам и установить его на место. После этого можно собрать переднюю панель в обратном порядке, не забыв подсоединить все разъемы на место и оставив доступной кнопку программирования для программирования системы после установки GSM-модуля.

Для программирования системы нужно нажать кнопку программирования семь раз, после чего включить зажигание и дождаться, пока сигнализация самостоятельно выйдет из режима программирования. С этого момента GSM-модуль StarLine прописан в сигнализации, и, если угонщик доберется до блока сигнализации и поставит свой GSM-модуль, систему снять с охраны будет все равно невозможно.

При этом на брелоке сигнализации StarLine появится значок «спутник» - индикация того, что в сигнализацию установлено GSM/GPS устройство.

После этого надо настроить работу сигнализации прямым звонком на SIM-карту модуля. Система должна затребовать пароль - «пароль 1» и «пароль 2». Когда пароли введены, система автоматически пришлет сообщение, свидетельствующее о начале работы охранно-телематического комплекса StarLine в полном объеме.

Теперь охранно-телематический комплекс StarLine может управляться с помощью как с мобильного телефона, интернет странички, так и с помощью мобильного приложения StarLine Телематика.

Общее время установки GSM-модуля у профессиональных установщиков сигнализаций - 20 минут.

GSM-модуль STARLINE GSM-Мастер на автомобиль Mitsubishi Lancer с предустановленной сигнализацией StarLine E90 устанавливал специалист STARLINE Андрей Маслов.